Устраните дефекты речи ребенка, прежде чем он сядет за парту

Парта трансформер

Речь ребенка развивается не всегда быстро, но большинство детишек неплохо осваивают язык, который они слышат, даже независимо от того, какие у них лингвистические способности, а иногда это даже два или три языка, которыми пользуются дома. Конечно, этот процесс надо контролировать, чтобы вовремя прибегнуть к помощи логопеда, если возникнут какие-то трудности.

К пяти-шести годам языковые навыки формируются практически полностью, только некоторые звуки могут не даваться ребенку сразу, в русском языке – это свистящие и шипящие, а также буквы «л» и «р». В некоторых случаях, если уже пора за детские парты в школу, а с речью у ребенка еще есть проблемы, помощь логопеда нужна обязательно.

Пока вашему малышу не нужно в школу, с ним следует  заниматься в игровой форме, на ошибки в речи указывать ласково, стараться использовать большее количество слов для развития словарного запаса.

Обычные проблемы, которые могут возникать к школьному возрасту, это неправильное произношение свистящих, шипящих, щелевых звуков, В логопедии это называют функциональной дислалией. Справиться с этой проблемой не всегда просто и сами по себе эти шепелявость и картавость не проходят, поэтому лучше, чтобы с ребенком поработал логопед.

Когда у ребенка маленький словарный запас, и он его не пополняет, то, возможно, страдает алалией. Такие дети молчуны или используют даже после двух лет десяток примитивных слов, не изменяя их по падежам или путая род-число. С такими проблемами также не помешает обратиться к специалисту.

Если вашему сыну или дочери уже пять-шесть лет, а они коверкают слова, говоря, например, «тяпка» вместо «шапка», то это уже не выглядит умилительно, как в возрасте двух или трех лет, а тоже повод для обращения к логопеду. Ведь скоро ребенок сядет за парту трансформер в школе, тогда у него могут быть сложности с учебой из-за такого произношения. Правильно такая дисфункция называется диспраксией, когда недоразвит фонематический слух, и устранить проблему поможет логопед.

Некоторые дети не могут запомнить буквы, хотя в норме быстро запоминать буквы и составлять короткие слова из них норма. Не обязательно бегло читать в этом возрасте, но если занятия не приводят к успехам и невозможно достичь нормы запоминания, то это уже дислексия. В начальной школе довольно распространенная проблема, но ни в коем случае не упускайте ее из виду, чтобы она не осталась на всю жизнь.

Иногда малыш сидит за столом и старательно занимается, но пишет плохо, часто пропускает и путает буквы, «не слышит» те слова, что ему диктуют, забывает заканчивать предложения. Это серьезная проблема, называемая дизграфией или дизорфографией, поэтому разбираться с ней также надо специалисту.

Есть еще несколько примет, которые не следует упускать из виду, наблюдая за развитием ребенка – малыш гнусавит, не не произносит слова или произносит только отдельные слоги, говорит неразборчиво, что его с трудом понимают родители или близкие родственники, не начал говорить в возрасте двух лет, перенес травму или получил заболевание в возрасте одного-двух лет, трудная беременность или тяжелые роды.

А вот когда ваш ребенок сам придумывает новые необычные слова, занимается словотворчеством, которые хотя и соответствуют правилам языка, но не используются в нем, то такому малышу будет легче овладеть грамотой, да и другие языки будут даваться без труда. Присматривайтесь, прислушивайтесь к своим детям, чтобы вовремя справиться с возможными дефектами речи и помогите им раскрыть удивительные таланты.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.