Баба Гана Нвачукву: российский кинокритик из Нигерии

Баба Гана Нвачукву: российский кинокритик из НигерииНигериец Нвачукву известен российской интеллигенции как создатель русской версии журнала Empire, посвященного мировому кино. Он – выпускник московского Университета Дружбы Народов, культуролог и теоретик кино. Нвачукву написал множество книг и научных работ, а в своих статьях в названном журнале любит рассуждать о творчестве Тарковского, Параджанова и Федора Бондарчука.

Упоминая имеющий место вот уже много лет кризис российского кино, Нвачукву предлагает обратиться к опыту его родной Нигерии. Известно, например, что набор актеров там производится прямо на улице: любой желающий, прошедший кастинг, может сняться в фильме. После проката начисляются гонорары.

Вместе с тем в нигерийском кино имеется определенное количество звезд – настоящих знаменитостей, без участия в которых фильм имеет все шансы провалиться в прокате. Как и всё в Нигерии, роли в кино продаются и покупаются. Точно так же поступают со «съемочными площадками»: продюсер за определенную сумму арендует дом, офис, стадион и т. д. И наоборот, какой-нибудь бизнесмен может легко профинансировать съемки фильма, в котором планирует запечатлеть свой офис.

Вот путь, по которому стоит идти российскому кино в дальнейшем, считает Нвачукву. И, как пример, приводит случай, когда Федор Бондарчук продал роль в своем фильме «Сталинград» за 200 тысяч долларов чеченскому бизнесмену Байсарову. Точнее, сняться должна была начинающая молодая актриса, которой Байсаров покровительствует. Роль, правда, миниатюрная и длится всего тридцать секунд. По мнению нигерийца, в будущем такие методы должны войти в широкую практику, что приведет российское кино к самообеспечению, ведь в Нигерии государственных дотаций уже давно никто не ждет, к коррупции и отстраненности власти от нужд народа там давным-давно привыкли.

Говоря о нигерийском кино, Нвачукву свидетельствует, что российское уже отстает от него в плане «звездности». Именно поэтому отказываться от их участия в съемках не решаются – зрители просто не будут смотреть фильм, в котором не снимается ни один народный любимец.

Звезды, требующие высоких гонораров, конечно, «съедают» заработок своих менее известных коллег и вытесняют новичков с важных ролей, но они же и продвигают фильм. По мнению Нвачукву, у российского кино нет столь важных актеров, которые смогли бы сравниться с нигерийскими (не говоря уже о голливудской киноиндустрии). И в этом он, пожалуй, очень даже прав.

 

Зато перейдя по ссылке игры онлайн бесплатно игровые автоматы любой россиянин может убедиться, что игровой бизнес, в отличие от кинематографа, в России жил, жив и будет жить еще очень долго.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.